|
|||||||||||||||||||||
Сессия № 33 Третьего созыва Решение сессии № 3-124 05 декабря 2017 года
Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Элекмонарское сельское поселение»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Элекмонарское сельское поселение» Совет депутатов Элекмонарского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
Глава Элекмонарского сельского поселения В.С. Пригоженко
Приложение к Решению Совета депутатов Элекмонарского сельского поселения № 3-124 от 05.12.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе муниципального образования "Элекмонарское сельское поселение"
Раздел. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса 1.Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Элекмонарское сельское поселение" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Алтай, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Алтай, Устав МО «Элекмонарское сельское поселение», настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. 2.Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и республиканскому законодательству, Уставу МО «Элекмонарское сельское поселение» и настоящему Положению. В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение. 3.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 2. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Элекмонарское сельское поселение", обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются: 1) Глава Элекмонарского сельского поселение (далее - Глава поселения); 2) Совет депутатов Элекмонарского сельского поселения (далее - Совет депутатов); 3) Администрация Элекмонарского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения); 4) Финансовый орган Элекмонарского сельского поселения (далее – финансовый орган); 5) Контрольно-счетная комиссия МО «Элекмонарское сельское поселение» (далее - контрольно-счетная комиссия); 6) Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; 7) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; 8) Главные распорядители средств местного бюджета; 9) Получатели средств местного бюджета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся: 1) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Элекмонарское сельское поселение" (далее - местный бюджет) и отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением указанного бюджета; 2) установление порядка представления, рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) утверждение порядка предоставления администрацией сельского поселения муниципальных гарантий МО «Элекмонарское сельское поселение»; 4) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения, в ходе проводимых Советом депутатов поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами; 5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 6) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля; 7) иные полномочия, определенные федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Алтай, Уставом МО «Элекмонарское сельское поселение». 2. Совет депутатов поселения вправе заключить соглашение с Советом депутатов Чемальского муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии МО «Чемальский район» полномочий контрольно-счетной комиссии поселения. 3. Совету депутатов поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией поселения, органом, исполняющим бюджет поселения, вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации поселения 1.В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации сельского поселения относятся: 1) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; 2) обеспечение составления проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), представление его с необходимыми документами и материалами Главе администрации сельского поселения для внесения им проекта местного бюджета на утверждение Советом депутатов; 3) разработка и утверждение методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; 4) обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов; 5) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; 6) установление порядка формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения их выполнения за счет средств местного бюджета; 7) принятие решения и установление порядка, использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренных в составе местного бюджета; 8) установление порядка, осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления; 9) принятие распоряжения о списании муниципального долга МО «Элекмонарское сельское поселение» в случае и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий МО «Элекмонарское сельское поселение»; 11) осуществление муниципальных внутренних заимствований МО «Элекмонарское сельское поселение»; 12) обеспечение управления муниципальным долгом МО «Элекмонарское сельское поселение»; 13) установление порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; 14) установление порядка осуществления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 15) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия, указанные в настоящей статье через финансовый орган в лице главного бухгалтера, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администраций сельского поселения.
Статья 6. Органы муниципального финансового контроля 1. Органом внешнего муниципального финансового контроля МО «Элекмонарское сельское поселение» в сфере бюджетных правоотношений является контрольно-счетная комиссия. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями определенными статьей 157 и частью 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля МО «Элекмонарское сельское поселение» в сфере бюджетных правоотношений является финансовый орган. Финансовый орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями определенными частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Публичные слушания 1. По проекту местного бюджета и отчета о его исполнении проводятся публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Элекмонарское сельское поселение", утвержденным Советом депутатов. 3. Правовой акт о назначении публичных слушаний и текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат одновременному опубликованию в порядке, установленном Уставом МО «Элекмонарское сельское поселение» для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Срок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении составляет 15 дней со дня опубликования правового акта, указанного в пункте 3 настоящей статьи до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 8. Составление проекта местного бюджета 1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов и общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета. 2. Решением о местном бюджете утверждаются показатели для местного бюджета определенные частью 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган в порядке, устанавливаемом администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Проект местного бюджета составляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития МО «Элекмонарское сельское поселение», основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Элекмонарское сельское поселение», муниципальных программ МО «Элекмонарское сельское поселение» (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития поселения 1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период. 2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. 3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения. 4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 10. Среднесрочный финансовый план поселения 1 Администрация сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения. Среднесрочный финансовый план поселения содержит основные параметры бюджета. 2. Среднесрочный финансовый план поселения должен содержать следующие параметры: 1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета; 2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета или объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности; 3) дефицит (профицит) бюджета; 4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Статья 11. Резервный фонд администрации сельского поселения 1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения. 2. Размер резервного фонда администрации сельского поселения устанавливается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов. 3. Средства резервного фонда администрации сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. 4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения устанавливается постановлением администрации сельского поселения. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.
Статья 12 Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом о местном бюджете Одновременно с проектом о местном бюджете в Совет депутатов представляются: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Элекмонарское сельское поселение»; 2) предварительные итоги социально-экономического развития МО «Элекмонарское сельское поселение» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Элекмонарское сельское поселение» за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития МО «Элекмонарское сельское поселение»; 4) пояснительная записка к проекту местного бюджета; 5)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 6) верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Элекмонарское сельское поселение» на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; 7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; 8) проект бюджетной сметы, предусматривающие расходы на содержание контрольно-счетной комиссии сельского поселения, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы; 9) реестр источников доходов бюджета сельского поселения; 10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов и направление в контрольно-счетную комиссию 1. Глава администрации вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года. 2. Проект решения о местном бюджете с приложениями указанными в статье 11 настоящего Положения, а также документы и материалы, предоставляемые в соответствии со статьей 9 настоящего Положения, направляются на бумажном и электронном носителях. 3. Поступивший в Совет депутатов проект решения о местном бюджете в течение 2 рабочих дней направляется в профильные комиссии Совета депутатов для рассмотрения отдельных разделов и подразделов проекта местного бюджета и в контрольно-счетную комиссию для проведения его экспертизы. 4. В течение 7 календарных дней со дня поступления проекта решения о местном бюджете контрольно-счетная комиссия проводит его экспертизу и направляет в Совет депутатов и в администрацию сельского поселения заключение на проект решения о местном бюджете. 5. Совет депутатов в случае отрицательного заключения на проект решения о бюджете возвращает его Главе администрации на доработку в день получения такого заключения. 7. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет депутатов в течение 5 календарных дней со дня возврата.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете 1. Проект решения о местном бюджете Советом депутатов рассматривается в одном чтении. 2 Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит (профицит) местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода. перечень главных администраторов доходов местного бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям; программу муниципальных внутренних заимствований МО «Элекмонарское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период; программу муниципальных гарантий МО «Элекмонарское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период; распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ; распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности МО «Элекмонарское сельское поселение»; источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2. Проект местного бюджета, проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается комиссией Совета депутатов по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике (далее - комиссия по бюджету) после получения заключения контрольно-счетной комиссии, в срок не позднее 5 календарных дней, по результатам рассмотрения представленных проектов комиссия по бюджету дает заключение. 3. Проект местного бюджета, проект решения об утверждении местного бюджета выносится на рассмотрение сессии Совета депутатов при наличии положительных заключений комиссии по бюджету и экспертизы контрольно-счетной комиссии. 4. Совет депутатов рассматривает проект бюджета в срок не позднее 30 календарных дней со дня его поступления в Совет депутатов. По результатам рассмотрения Совет депутатов принимает решение об утверждении местного бюджета или его отклонении. 5. При отклонении проекта бюджета, Совет депутатов, возвращает его в администрацию сельского поселения, на доработку либо принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из представителей Совета депутатов и представителей администрации сельского поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по бюджету. Порядок работы согласительной комиссии регламентирован ст.15 настоящего Положения. 6. Администрация Элекмонарского сельского поселения в срок, установленный в решении об отклонении бюджета, который не может превышать 10 календарных дней, представляет в Совет депутатов проект бюджета с учетом указанных замечаний и предложений, который рассматривается им в срок не позднее 7 календарных дней. При повторном внесении проекта решения о местном бюджете Совет депутатов рассматривает его не позднее 5 календарных дней со дня повторного внесения. 7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов после повторного рассмотрения вправе передать указанное решение в согласительную комиссию для разработки окончательного варианта местного бюджета. 8. Согласительная комиссия рассматривает возникшие разногласия и принимает согласованное решение в порядке, установленном статьей 15 настоящего Положения. 9.Решение о местном бюджете должно быть принято Советом депутатов не позднее 15 декабря текущего года. 10. Принятое решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию до начала следующего финансового года. 11. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
Статья 15. Порядок работы согласительной комиссии 1. Согласительная комиссия формируется решением сессии Совета депутатов из представителей Совета депутатов и представителей администрации сельского поселения и осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о местном бюджете. 2. Срок рассмотрения разногласий согласительной комиссией не может превышать 5 календарных дней со дня поступления в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете. 3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 4. По итогам работы согласительной комиссии администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованный окончательный вариант местного бюджета. 5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
Раздел 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, для представления его Главой администрации сельского поселения в Совет депутатов разрабатывает финансовый орган администрации сельского поселения.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о местном бюджете 1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 2 дней после дня его внесения в Совет депутатов направляется в контрольно-счетную комиссию для проведения его экспертизы, по результатам которой контрольно-счетная комиссия в течение 7 календарных дней подготавливает заключение и направляет его в Совет депутатов. 2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклады Главы администрации сельского поселения или уполномоченного им лица, председателя комиссии по бюджету и председателя контрольно-счетной комиссии о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в местный бюджет. Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик местного бюджета, изменения положений и показателей, указанных в статье 14 настоящего Положения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. 3. В случае отклонения Советом депутатов указанного законопроекта осуществляются согласительные процедуры в соответствии со ст.14,15 настоящего Положения.
Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 18. Организация исполнения местного бюджета 1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения. Организация исполнения местного бюджета осуществляется финансовым органом. 2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется финансовым органом. 4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете финансовый орган утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 5. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения, в соответствии с решениями финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, указанных частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о местном бюджете. 6. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам участниками бюджетного процесса указанных в статье 5 настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним федеральными актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 7. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Завершение текущего финансового года Операции по исполнению местного бюджета за текущий финансовый год завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Контроль за исполнением местного бюджета 1. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется главными администраторами средств местного бюджета, контрольно-счетной комиссией, финансовым органом в пределах полномочий определенных соответствующими Порядками осуществления контроля, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 2. При осуществлении финансового контроля за исполнением местного бюджета Совет депутатов вправе запрашивать от органов местного самоуправления информацию, связанную с его исполнением.
Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 21. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленный им срок. 2. Бюджетная отчетность МО "Элекмонарское сельское поселение" составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 3. Бюджетная отчетность МО "Элекмонарское сельское поселение " является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. 4. Отчет об исполнении местного бюджета и отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением администрации сельского поселения и направляется в Совет депутатов и в контрольно-счетную комиссию не позднее 10 календарных дней со дня утверждения. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов. 6. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели: 1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; 2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; 3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; 5) отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
Статья 22. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой администрации в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами: 1) проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; 2) балансом исполнения бюджета; 3) отчетом о финансовых результатах деятельности; 4) отчетом о движении денежных средств; 5) пояснительной запиской; 6) отчетом об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда; 7) отчетом об использовании средств резервного фонда; 8) отчетом об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год. 2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях.
Статья 24. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном решением Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. 2. Администрация сельского поселения представляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета с приложением годовых отчетов главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета, проекта решения об исполнении бюджета с приложениями для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Контрольно-счетная комиссия в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета. За 10 календарных дней до дачи заключения контрольно-счетная комиссия направляет в администрацию сельского поселения материалы предварительного рассмотрения годового отчета для ознакомления и дачи пояснений по замечаниям, изложенным в них. 3. Контрольно-счетная комиссия направляет заключение с учетом пояснений администрации поселения на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов и в администрацию сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Статья 25. Рассмотрение годового отчета об исполнении Советом депутатов 1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 30 календарных дней со дня его внесения в Совет депутатов. В течение 3 календарных дней со дня поступления годового отчета председатель Совета депутатов в порядке, определенном решением Совета депутатов, назначает публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета. 2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета с документами и материалами, представленными вместе с ним, рассматривается на заседании комиссии по бюджету, по результатам рассмотрения в течение трех рабочих дней комиссия по бюджету подготавливает заключение с замечаниями и предложениями по проекту решения об исполнении бюджета и представляет их председателю Совета депутатов с проектом решения о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета. 3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает: доклад Главы администрации сельского поселения или уполномоченного им лица об исполнении местного бюджета; доклад председателя комиссии по бюджету; доклад председателя контрольно-счетной комиссии. 4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета. 5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Сроки опубликования нормативных правовых актов о бюджете Официальное опубликование правовых актов, отчетов и сведений, предусмотренных законодательством, осуществляется в следующие сроки: 1) решения о местном бюджета, решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет - не позднее 10 календарных дней после его принятия; 2) годового отчета об исполнении местного бюджета - не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом; 3) отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом; 4) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Решения Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. ↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Элекмонарское сельское поселение» ↓ ← Все нормативноые правовые акты раздела Бюджетный процесс ← Проекты нормативных правовых актов раздела Бюджетный процесс Совета депутатов Элекмонарского сельского поселения → Архивные нормативные правовые акты раздела Бюджетный процесс Совета депутатов Элекмонарского сельского поселения → ← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Элекмонарского сельского поселения ←
| |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|