Администрация
Контрольно-счётный органО принятии Положения о контрольно-счетной палате МО «Элекмонарское сельское поселение»
р о с с и й с к а я ф е д е р а ц и я
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЭЛЕКМОНАРСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ
АЛТАЙ РЕСПУБЛИКА
jy P T JEP СОВЕДИ
ДЕПУТАТТАР
Сессия № 22
Решение сессии № 2-99
«27» декабря 2011 года
«О принятии Положения о
контрольно-счетной палате
МО «Элекмонарское сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом
Элекмонарского сельского поселения, Совет депутатов Элекмонарского сельского
поселения:
РЕШИЛ:
1. Принять Положение «О контрольно-счетной палате МО «Элекмонарское сельское поселение
».
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения
на стендах СДК и библиотеки.
Глава муниципального образова
Элекмонарское сельское поселен /Пригоженко B.C./
ПОЛОЖЕНИЕ
О Контрольно-счетной палате муниципального образования
«Элекмонарского сельского поселения»
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее -
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом
внешнего муниципального финансового контроля, образуется
представительным органом муниципального образования и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность
самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным
прекращением полномочий представительного органа муниципального
образования.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного
самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую
печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба
муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой
инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольносчетной
палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе
Конституции Российской Федерации, федерального законодательства,
законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской
Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения
и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя,
2
заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной
палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольносчетной
палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и
аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольносчетной
палаты, в состав которой входят председатель, заместитель
председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и
иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты
возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению
внешнего муниципального финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством,
законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается
представительным органом муниципального образования по предложению
председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты
утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из
возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольносчетной
палаты назначаются на должность представительным органом
муниципального образования.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган
муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального
образования;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов
представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной
палаты представляются в представительный орган муниципального
образования субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не
позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего
председателя Контрольно-счетной палаты.
3
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность
председателя Контрольно-счетной палаты, представительный орган
муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя
Контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации о соответствии
представленных кандидатур квалификационным требованиям,
установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган
муниципального образования председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
устанавливается регламентом представительного органа муниципального
образования.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
председателя, заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации,
имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного,
муниципального управления, государственного, муниципального контроля
(аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя, заместителя председателя или аудитора
Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом
тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольносчетной
палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети
СУПРУГ0В) с председателем представительного органа муниципального
образования, главой муниципального образования, главой местной
администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов.
4
расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольносчетной
палаты не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольносчетной
палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных
должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольносчетной
палаты
1. Председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы
контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольносчетной
палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольносчетной
палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими
должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в
отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за
собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации о . государственной защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают
гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольносчетной
палаты досрочно освобождаются от должности на основании
решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении них;
5
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о
досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа
депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом
муниципального образования в соответствии с федеральным законом
предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6
настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых
бюджетом муниципального образования из иных источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального
образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной
деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими
муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета
муниципального образования, а также оценка законности предоставления
муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения
обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета
муниципального образования и имущества, находящегося в собственности
муниципального образования;
6
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных
правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических
обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального
образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета
муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в
представительный орган муниципального образования и главе
муниципального образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования средств бюджета муниципального
образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав
муниципального образования;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального
финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального
образования, в соответствии с соглашениями, заключенными
представительным органом муниципального образования с
представительными органами поседений1;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального
образования на предмет выявления соответствия между расходными
обязательствами муниципального образования, включенными в реестр
расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к
финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом
бюджета муниципального образования;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов
развития муниципального образования;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном
образовании;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в
исполнительных органах муниципального образования;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового
контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта
Российской Федерации, уставом и иными нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных
органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
Пункты 10 и 11 части 1 статьи 8 применяются к контрольно-счетным органам муниципальных районов.
7
предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество,
находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных
распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета,
предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок
указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий,
кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными
органами внешнего муниципального финансового
контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертноаналитических
мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная
палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до
сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании
акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия
Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего
муниципального финансового контроля руководствуется стандартами
внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового
контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных
органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными
Счетной палатой* Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной
палатой субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими
требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового
контроля учитываются международные стандарты в области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не
могут противоречить законодательству Российской Федерации и
законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею
самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30
декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной
палаты подлежат поручения представительного органа муниципального
образования, предложения и запросы главы муниципального образования,
направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года,
предшествующего планируемому.
4. Предложения представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования по изменению плана
работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной
палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты,
порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертноаналитических
мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности
Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной
палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается Коллегией
Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольносчетной
палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетной
палаты по организации деятельности Контрольно-
- счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольносчетной
палаты;
2) представляет представительному органу муниципального
образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с
9
государственными органами Российской Федерации, государственными
органами субъекта Российской Федерации и органами местного
самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и
должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников
аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольносчетной
палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты
выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления
деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться
руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции,
установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно
решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и
несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях
рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной
палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными
нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения
органами местного самоуправления и муниципальными органами,
организациями, в отношении которых осуществляется внешний
муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и
организации).
10
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению
ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и
материалы с учетом ограничений, установленных законодательством
Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных
помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов
производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным
лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и
государственных органов субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других
должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении
контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов,
заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых органов и организаций
документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных
мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном
порядке с документами, содержащими государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
11
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в
том числе в установленном порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам
данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае
опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2
части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке,
установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе
вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих
актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и
организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно
и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и
заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольносчетной
палаты «праве участвовать в заседаниях представительного органа
муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп,
заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных
органов муниципального образования, координационных и совещательных
органов при главе муниципального образования.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной
палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом
12
субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам
Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы,
необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов,
указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов
Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми
актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных
мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить
должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления
с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами,
связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального
образования, использованием собственности муниципального образования,
информационными системами, используемыми проверяемыми организациями,
и технической документацией к ним, а также иными документами,
необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о
создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и
унитарных предприятий муниципального образования, изменении
количества акций и долей муниципального образования в уставных
капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении
бюджетными средствами и иными объектами собственности
муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в
течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в
Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального
образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и
изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального
образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную
отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно
направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских
организаций по результатам аудиторских проверок деятельности
муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных
обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти
процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольносчетной
палате по ее запросу информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов
не в полном объеме или предоставление недостоверных' информации,
документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и (или) законодательством
13
субъекта Российской Федерации.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных
мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и
муниципальные органы, организации и их должностным лицам
представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению
выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения
материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению
причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также
организации в течение одного месяца со дня получения представления
обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер
по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению
должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных
мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения
представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного
самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их
должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать
указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания
вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в
установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок
предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством субъекта Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий
выявлены факты незаконного использования средств бюджета
муниципального образования, в которых усматриваются признаки
преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная
палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в
правоохранительные органы.
14
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и
организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении
контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей
проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей
проверяемых органов и организаций, представленные в сроки,
установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к
актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе
обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью
или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с
жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в
представительный орган муниципального образования. Подача заявления не
приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления
муниципального образования, территориальными управлениями
Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами
Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры,
иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального
образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться
результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности,
нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других
муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации,
Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с
ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в
объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской
Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата
и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так
и постоянно действующие совместные координационные, консультационные,
совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить
совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с
Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в
Контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам
осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации
15
анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения
рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольносчетных
органов других муниципальных образований может принимать
участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в
проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на
договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к
информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте
или на официальном сайте представительного органа муниципального
образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее
- сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или
других средствах массовой информации информацию о проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их
проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а
также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей
деятельности представительному органу муниципального образования.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и
размещается в сети Интернет только после его рассмотрения
представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и
размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольносчетной
палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольносчетной
палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление
возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной
строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой
бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на
основании правовых актов представительного органа муниципального
16
образования.
Статья 23. Материальное и социальное обеспе1
работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавл
денежное вознаграждение и иные выплаты в размере ден
вознаграждения и иных выплат заместителя председателя представил
органа муниципального образования.
2. Заместителю председателя Контрольно-счетной
устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в разм
процентов денежного вознаграждения и иных выплат предсе
Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается дет
вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознагражде
иных выплат депутата представительного органа муниципал
образования.
4. Инспекторам Контрольно-счетной палаты дополнит
устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 прои
должностного оклада.
5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контре
счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной па
замещающим должности муниципальной службы, гарантир
государственная защита, включая обязательное государственное CTpaxoi
жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
О внесении изменений в Положение о контрольно- счетной палате муниципального образования «Элекмонарское сельское поселение» |
скачать |
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←